Дифференцированный подход
- Дифференцированный подход
- (от лат. — defferentia —разность, различие) — целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным качествам учащихся. Д.п. позволяет разрабатывать методы воспитания не для каждого ребенка в отдельности (что в массовой школе нереально), а для определенных категорий учащихся. Необходимое условие Д.п. — диагностика личности и группы.
Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. — СПб.: КАРО.
Н.В. Новоторцева.
2006.
Смотреть что такое "Дифференцированный подход" в других словарях:
дифференцированный подход — 1. В случае системы контроля, такой, как регулирующая система, или системы безопасности, это – процесс или метод, в котором строгость мер контроля и применяемых условий соответствует, насколько это практически осуществимо, вероятности и возможным … Справочник технического переводчика
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД — ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ (от лат. differentia – различие) ПОДХОД. Общий методический принцип обучения, предполагающий использование различных методов и приемов в зависимости от целей обучения, вида формируемой речевой деятельности, этапа обучения,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД — к воспитанию, целенаправленное пед. воздействие на группы учащихся, к рые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Д. п.… … Российская педагогическая энциклопедия
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД к воспитанию — целенаправленное пед. воздействие на группы учащихся, к рые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Д. п. решает задачи… … Российская педагогическая энциклопедия
Дифференцированный подход в воспитании — один из способов решения педагогических задач с учётом социально психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным… … Педагогический терминологический словарь
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД — в обучении комплекс методических, психолого педагогических и организационно управленческих мероприятий, обеспечивающих осуществление процесса обучения в гомогенных группах [17; 93] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
КОМПЛЕКСНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД — КОМПЛЕКСНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД. То же, что принцип комплексности и дифференцированности … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Дифференцированный подход в воспитании — осуществление воспитательной функции, реализация общих закономерностей и принципов воспитания сучетом особенностей тех или иных групп людей, условий их жизнедеятельности … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Подход — совокупность приёмов, способов в воздействии на кого нибудь, в изучении чего нибудь, пробуждении к чему нибудь. Выделяют: подход в обучении; дифференцированный подход в обучении; индивидуальный подход; личностно ориентированный подход и пр … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ — (лат. complexus связь, сочетание, совокупность, система) выдвинутый и сформулированный на XXV съезде КПСС подход к коммунистическому воспитанию, суть к рого состоит в обеспечении тесного единства идейно политического, трудового и нравственного… … Словарь по этике